История направлена на то, чтобы помочь учащимся понять существующие в настоящее время социальные, политические, религиозные и экономические условия жизни людей. Настоящее, по сути, является порождением прошлого. Это развитие прошлого. Без знания истории мы не сможем получить представление о нашей религии, таможенных институтах, администрации и так далее. Таким образом, наши нынешние условия являются результатом проблем прошлого.
https://qpotok.ru/istoriya/pervaya-russ … an-razbora
Гейт справедливо отметил, что для понимания настоящего мы должны увидеть прошлое, которое скрыто в нем. Некоторые люди считают это настолько важным, что выступают за преподавание истории задом наперед. Они начнут с предметов настоящего времени, а затем вернутся в обратном порядке, пока не дойдут до каменного века. Следует понимать, что история - это изучение настоящего, а не мертвого прошлого. Нас не интересует прошлое само по себе. У нас нет времени рассказывать бабушкины сказки о прошлом.

Преподавание истории помогает студентам объяснить настоящее, проанализировать его и проследить его ход. Причинно-следственная связь между прошлым и настоящим живо представлена в истории. Таким образом, история помогает нам точно и объективно понимать современные проблемы как на национальном, так и на международном уровне. Это понимание позволяет нам вести полезную и результативную жизнь. Мы должны чувствовать, “что история интересна и что она имеет реальное отношение к нашей повседневной жизни, и что, следовательно, стоит приложить усилия для усвоения ее фактов”.

https://qpotok.ru/istoriya/itogi-i-znac … oj-reformy
Таким образом, можно сделать вывод, что в основном существуют две цели преподавания истории - (l) утилитарная ЦЕЛЬ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ. В первом подчеркивается, что история дает нам массу полезной информации, необходимой для понимания текущих проблем. Это формирует интерес, а также любовь к чтению исторических фигур, характеров, событий и фактов, которые считаются необходимыми для эффективного решения существующих проблем. Во-вторых, чтение истории систематически и успешно тренирует память, мышление, представление фактов. Это позволяет учащимся анализировать и взвешивать доказательства и принимать правильные решения. Все это помогает интеллектуальному развитию детей.